Плотина Гувера в США (Hoover Dam)

Одна из самых крупных и известных плотин в мире – плотина Гувера (Hoover Dam). Но туристы любят её посещать не только из-за внушительных размеров, но и из-за интересного внешнего вида. Давайте подробнее рассмотрим эту необычную достопримечательность

Строительство плотины Гувера

Много лет подряд река Колорадо затапливала близлежащие фермерские угодья. В начале 20 века орошаемое земледелие ещё не было так развито, как сегодня, что тоже мешало земледелию. Также крупный город Лос-Анджелес нуждался в источнике пресной воды. Для решения всех этих проблем в 1922 году возникла идея строительства крупной дамбы на реке (Колорадо).

В тот же 1922 год созывается специальная комиссия о разделе водных ресурсов. Одним из членов комиссии был Г. Гувер. В основном благодаря ему и были подписаны документы, подтверждающие план строительства. Но, несмотря на всю пользу будущего гидротехнического сооружения, указ, подтверждающий финансирование данного проекта, был подписан лишь в 1928 году. Сами же деньги на возведение были выделены только в 1930 году, когда президентом являлся Гувер.

Строительство плотины Гувера

При возведении плотины Гувера участвовало множество строителей. Максимальное число рабочих, одновременно трудящихся на объекте, составило 5251 человек. Нельзя не отметить, что данная стройка сильно выручила многих людей в период массовой безработицы (в те годы как раз в самом разгаре была Великая депрессия). Специально для рабочих был построен целый город под названием Боулдер-Сити, который существует и по сей день.

Возведение гидроплотины было завершено 30 сентября 1935 года – почти на два года быстрее назначенного срока. Благодаря плотине Гувера питьевой водой обеспечены такие крупные города, как Финикс, Лос-Анджелес и Лас-Вегас. Электричество, вырабатываемое турбинами, также поступает в дома близлежащих городов.

Архитектура плотины Гувера

Грандиозное сооружение располагается на границе двух штатов: Невады и Аризоны. Сама плотина находится в Чёрном каньоне, по которому и протекает Колорадо. Ниже по течению начинается штат Калифорния.

Данное гидросооружение представляет собой бетонную стену. При возведении стены использовали множество блоков из бетона, скрепляемых вместе. Это делалось для того, чтобы стена быстрее застыла.

Интересный факт: Бетонная стена плотины Гувера до сих пор продолжает застывать. Причём, данный факт никак не уменьшает прочность сооружения.

Памятники на стороне Невады.

Памятник строителям дамбы Гувера.

На вершине стены находятся две крупные башни и множество небольших. Малые башни как будто вырастают из основной стены плотины. На крупных же башнях установлены часы. На первой башне часы указывают время штата Аризона, а на второй – время в штате Невада. Эта необычная идея очень нравится туристам.

Архитектором строительного проекта стал Гордон Кауфман. Именно он предложил украсить безликую бетонную стену башнями и оформить её в стиле ар-деко.

По бокам от сооружения есть четыре туннеля для отвода воды. Они были возведены ещё в начале строительства. Туннели выдолблены в скалах каньона и используются для сезонного сброса воды из водохранилища. Такой способ водосброса обеспечивает плотине дополнительный запас прочности, так как не увеличивает нагрузку для стены плотины.

Плотина Гувера резко изменила ландшафт реки Колорадо.

Сверху по дамбе Гувера проходит автомобильная дорога. Она представляет собой полуокружность, как и сама дамба. Такая форма мешает хорошей видимости на трассе. Не стоит забывать и о том, что на автодороге плотины возможны оползни.

В целях защиты от терроризма некоторые машины при въезде на дамбу могут досматриваться. С той же целью на дамбе прекращено железнодорожное сообщение, так что не удастся полюбоваться прекрасным видом на водохранилище Мид-Лейк из окна поезда.

Водохранилище Мид-Лейк – одно из крупнейших озер в Северной Америке, созданное человеком. Одна из особенностей водохранилища – белое кольцо, которое идёт по береговым скалам. Оно называется кольцо купальной лохани (оригинальное название – bathtub ring) и образовано из минеральных отложений, содержащихся в воде. Уровень воды в озере заметно упал, а кольцо из минералов осталось.

На озере Мид можно неплохо отдохнуть: рыбачить или кататься на лодке.

В полукилометре ниже по течению через Чёрный каньон расположен автомобильный мост. Он получил название Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана. Его строительство значительно уменьшило число заторов на дамбе. Он представляет собой две бетонные арки, которые подпирает ряд вертикальных параллельных колонн. Проезжая по плотине Гувера можно как следует рассмотреть это архитектурное сооружение.

Видео о Плотине Гувера

Небольшое видео о плотине Гувера

Историческое названия

Данное гидросооружение имеет своё историческое название в честь президента Герберта Гувера, при котором и приступили к её возведению.

В 1932 году к власти пришёл Франклин Делано Рузвельт, и переименовал сооружение в «плотину Боулдер» (плотина изначально должна была располагаться в каньоне Боулдер, а не в Чёрном каньоне).  Но в 1947 году плотина получила своё первоначальное название и носит его до сих пор.

Интересный факт: В США сложилась традиция называть крупные дамбы в честь президентов Соединённых Штатов Америки. Например, дамба Вильсона.

Информация для посетителей плотины Гувера

Для посетителей, приезжающих на автомобиле, рядом с дамбой Гувера есть парковка. Стоимость парковки обойдётся примерно в 7 долларов. Забрать свою машину необходимо до 17:00 часов.

По плотине Гувера можно прогуливаться как самостоятельно, так и в сопровождении профессионального гида. Групповые экскурсии проводятся строго с 9:00 до 15:00. С группой можно осмотреть дамбу не только снаружи, но и внутри. При спуске в машинное отделение гидроэлектростанции не следует брать с собой крупные предметы и багаж. Разрешено брать с собой что-нибудь мелкое, а также фотоаппаратуру. Всё это является антитеррористическими мерами безопасности.

Как добраться до плотины Гувера

Самый близкий крупный город из которого можно добраться до плотины — Лас-Вегас. Дорога на автомобиле составит всего 30 минут. Едем на юго-восток по 93 шоссе до Боулдер-Сити. Внутри города на втором перекрёстке нужно повернуть налево и дальше уже едем до самой плотины Гувера.

Важно: По дамбе нельзя проехать из Невады в Аризону. Для этого придётся вновь вернуться на 93 шоссе, но проехать уже по мосту Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана.

Распространённые мифы

Среди иностранных туристов распространён миф о том, что якобы погибших на стройке людей замуровывали в сооружение, как в случае с Великой китайской стеной. Можете быть спокойны: никого в бетоне нет. Как говорилось ранее в статье, строительство велось соединением бетонных блоков между собой. А упасть в щель между бетонными блоками очень затруднительно из-за её малых размеров.

Ещё один популярный туристический миф гласит, что при возведении дамбы погибло несколько тысяч человек. По официальной статистике за все годы строительства погибло 96 человек. Так что и в этом случае легенды врут.

Что привлекает туристов

Дамба входит в число обязательных достопримечательностей для гостей Соединённых Штатов Америки. И неудивительно, ведь только за год её посещает более миллиона человек.

В основном, многих туристов привлекают внушительные габариты плотины Гувера, нежели её техническое оснащение. Далеко не каждый человек в своей жизни видел сооружение высотой в 200 метров, да ещё и удерживающее тысячи тонн воды. Находятся любители и технической части данного гидросооружения. Особенно интересно будет побывать тут инженерам, физикам и людям, неравнодушным к достижениям науки. Не исключено, что русским интересно взглянуть на «американскую сестру» Саяно-Шушенской ГЭС.

Интересный факт: Саяно-Шушенская гидроэлектростанция строилась по похожему проекту.

Принято считать, что плотина Гувера – место, которое посещают «для галочки». Большинство туристов заезжают сюда по пути в Лас-Вегас или же, наоборот, по дороге из игорного города, чтобы отдохнуть от шума и суеты. Но также находятся туристы, которые специально едут взглянуть на это чудо инженерной мысли. К сожалению, таких ценителей совсем немного.

Плотина внесена в список 1000 лучших достопримечательностей мира и в «Семь чудес индустриального мира» по мнению компании BBC.

Одним словом к плотине Гувера точно стоит приехать и увидеть грандиозное творение человеческих рук. И правда, как может не вызывать восхищение то, как умело человеку удалось приручить стихию?

Загрузка ...
Turako — туристический интернет-журнал
728*90