Бруклинский мост — национальная достопримечательность США

При упоминании Нью-Йорка у каждого жителя планеты сразу возникают ассоциации с огромными размерами города, небоскрёбами, высоким уровнем жизни. Для многих людей именно Нью-Йорк является городом-мечтой. Однако Нью-Йорк знаменит не только своими небоскрёбами и островом Манхеттен, но и прекрасными образцами архитектуры такими как Бруклинский мост. Географически он расположен в городе Нью-Йорке, США и служит для соединения Манхеттена с Бруклином. Он имеет подвесную конструкцию и вплоть до сегодняшнего дня является одним из крупнейших в мире мостов с подвесным типом конструкции. Многие называют его примером индустриальной мощи США XIX века и венцом прогресса для своего времени.

Бруклинский мост примечателен не только своей протяжённостью, но и своими неоготическими башнями высотой в 83 метра[su_custom_gallery source=”media: 5946,5948,5945″ link=”lightbox” width=”382″ height=”350″]

 

История создания Бруклинского моста


Идея соединения двух важных экономических районов появилась ещё в начале XIX века, однако реализована была намного позднее, так как в тот период затраты на строительство были несоизмеримы с полученным экономическим эффектом. Предлагалось даже вместо моста проложить тоннель под землёй, но ввиду явной утопичности данной идеи на тот момент окончательно решение было принято относительно создания моста. Предлагавшиеся конструкции, представляющие из себя массивные цельные строения не подходили ввиду огромной стоимости и трудности реализации данных проектов, так как в тот период научно-технический прогресс не дошёл до стадии строительства таких массивных конструкций. Время шло, развивались технологии строительства в частности все более широкое применение находила сталь, более прочная по сравнению с традиционным чугуном, а также необходимость в переправе с каждым годом возрастала.Во времена постройки Бруклинского моста роль аэродинамики еще была неизвестна — в ветряных тоннелях мосты начали проверять только в 1950х годах.

Но несмотря на все достижения технического прогресса возведение подвесного моста протяжённостью около 2 километров представляло сложную задачу как для архитекторов, так и для рабочих. Строительство было начато в 1869 году и продолжалось 13 лет. Руководство по возведению объекта поочерёдно брали на себя Джон Рёблинг, погибший в результате несчастного случая, его сын Вашингтон через несколько лет во время строительства получивший тяжёлую травму и наконец, заканчивала постройку его жена Эмили, в данном случае обошлось без неприятностей. Трагические события, связанные с первыми двумя руководителями, так трагично закончившими свою деятельность являются одной из тайн строительства Бруклинского моста, так как происходили зачастую по необъяснимым причинам. В 1883 году на торжественном открытии этого монументального сооружения присутствовали мэр Нью-Йорка и президент США, для города это было значимым событием, значительно облегчающим жизнь жителям двух районов.

[su_custom_gallery source=”media: 5930,5932,5929″ link=”lightbox” width=”382″ height=”450″]

Башни Бруклинского мостаЗатраты на возведение превысили сумму в 15 миллионов долларов США, что по тем временам считалось весьма солидной суммой. Мост состоит из 3 пролётов, средняя ширина составляет около 26 метров, что позволяет в данный момент разместить на нём как широкополосное автомобильное движение, велосипедные дорожки, так и прогулочные дорожки для туристов, длина основного пролёта составляет 487 метров, общая длина составляет 1828 метров, что и делает данный мост одним из самых длинных в категории подвесных. Пролёты сооружения соединяют башни, выполненные в несвойственном для того времени Готическом стиле высотой 83 метра, что для XIX века является огромным масштабом, эти башни придают всему сооружению помпезность и масштабность. Строительство позволило облегчить торговую и экономическую деятельность жителей двух отдельных районов города, а также значительно упростить передвижение населения и увеличить его мобильность. Бруклинский мост является не единственным перекрывающим залив, однако, он уникален своей конструкцией, масштабностью и значимостью в культурном плане.

Велосипедная дорожка на Бруклинском мостуВ 80-х годах XX века появилась подсветка, что существенным образом повлияло на его популярность у туристов и местных жителей, увеличило узнаваемость и сделало его одним из символов Нью-Йорка.