Что вы не знаете об авиаперелетах?

Видимая чистота

Что вы не знаете об авиаперелетах?

 

В далеком 1911 году на борт самолета поднялись первые пассажиры. Изначально летали они только ради развлечения, и только спустя несколько лет самолеты стали использовать для междугороднего, а затем и международного сообщения.

Сегодня авиаперелет – самый быстрый способ попасть практическую в любую точку мира. Ежедневно для самых различных целей самолетами пользуются сотни тысяч людей. Но даже те пассажиры, которые проводят в воздухе большую часть своего времени, могут далеко не все не знать о самолетах и авиаперелетах.

Поэтому сегодня предлагаем подняться на борт самолета и внимательнее присмотреться к тому, что там происходит.

Выход для аварийных ситуаций

Открывание двери во время полета

Несмотря на то, что самолет возглавляет список самых безопасных транспортных средств, многие люди бояться летать. Боятся по разным причинам. Но одной из самых распространенных является боязнь того, что во время полета кому-нибудь придет в голову открыть дверь самолета.

На самом деле, сделать это совсем непросто, точнее, невозможно. Причина тому – разница между давлением внутри самолета и за его бортом. Кроме того, каждая дверь самолета снабжена специальным устройством, которое называется «лопатка Купера». Эта самая лопатка отклоняется под воздействием набегающих воздушных потоков и полностью блокирует дверь.

Кстати, тем, кто попытается проверить данные факты и все-таки попробует открыть дверь воздушного судна во время полета стоит помнить, что за подобные действия его свобода на борту самолета будет ограничена, а сразу после приземления ему придется объясняться с органами правопорядка.

Открытая шторка иллюминатора – для контроля ситуации

При влете и посадке пассажиров просят поднять шторки иллюминаторов, но никто не объясняет зачем это делается.
На самом деле все очень просто: взлет и посадка – наиболее опасны, именно на них приходится большее число нештатный ситуаций. Поэтому в эти моменты бортпроводники должны очень тщательно следить за тем, чт о происходит вокруг, в том числе и за ботом самолета.

Кроме того, открытые шторки позволяют пассажирам освоится с естественным освещению, что значительно упростит и ускорит его действия при необходимости. Кстати, с этой же целью на взлете и посадке выключают салонное освещение.

Дополнительная причина, по которой нельзя оставлять шторки закрытыми – риск их поломки в результате жесткой посадки. Разлетевшиеся острые осколки могут достаточно сильно поранить лицо пассажира, сидящего рядом.

Запрет на провоз смартфона

Каждый, кто хоть раз пользовался самолетом знает, что имеется довольно значительный список ограничений того, что можно провозить на его борту. Примечательно, что в этом списке числится и смартфон Samsung Galaxy Note 7 из-за повышенного риска воспламенения.

Компания – производитель уже давно прекратила выпуск опасных смартфонов, но в списке запретов многих авиакомпаний он числится до сих пор.

Алкогольные ограничения

В списке того, что нельзя проносить в самолет, в числе первых находится алкоголь. Кроме того, специалисты советуют не пить перед перелетом. Потому что, во-первых, сильно пьяного пассажира могут и не пустить в самолет. А во-вторых, даже если он и пройдет в салон, масса неприятных моментов ему практически гарантирована.

Почему же не стоит пить спиртное? Потому, что в условиях полета, эффект опьянения увеличивается в разы. А еще потому, что бегать в уборную после выпитого не получится так часто, как захочется – этого не позволят ни пассажиры (очередь в туалет), ни бортпроводники (ограничения при выполнении взлето-посадочных маневров, при прохождении зону турбулентности и т.д.)

Иногда бортпроводники могут предложить пассажирам немного алкоголя, но… в этом случае они четко ограничивают норму и не позволят выпить сверх положенного.

Аварийный трап только на случай ЧП

Иногда уже после приземления пассажирам достаточно долго приходится ждать, когда к самолету подадут трап и можно будет спуститься на землю. Понятно, что особенно после длительных перелетов каждому хочется побыстрее выйти и отправить по своим делам.

Почему бы в таком случае не ускорить выход посредством аварийного трапа?! Ну хотя бы потому, что его раскрытие не в момент аварии, грозит серьезным штрафом!

Лучшие места

Лучшие места в самолете

При покупке билетов многие задаются вопросом о том, в каком месте салона безопаснее находиться во время аварии. Специалисты считают, что, в принципе, большой разницы нет, но… у сидящих в хвосте шансов уцелеть все-таки на 40% выше.

А еще именно в хвосте самолета пассажиров ожидает лучший сервис. Причина в том, что все дополнительные элементы комфорта (пледы, подушки и т.д.) находится в задней части авиалайнера. При переносе в начало салона их приходится «светить» почти перед всеми пассажирами, которые тоже захотят получить эти предметы. Но… в большинстве случаев количество э тих предметов строго ограничено и не всегда соответствует количеству пассажиров, то есть высок риск того, что на всех просто не хватит.

Кажущаяся чистота

Внешне салон самолета кажется чистым, и многие пассажиры пребывают в уверенности, что после каждого рейса в нем проводится тщательная уборка. Конечно, внутри убираются, но вовсе не так тщательно, как многие предполагают, поэтому в салоне воздушного лайнера всевозможных микробов ничуть не меньше, чем в любом общественном транспорте.

При этом самым грязным местом в салоне самолета микробиологи считают… откидные столики. Причина в том, что многие мамочки меняют детские памперсы именно на них, и после этого их никто не дезинфицирует, и даже особо тщательно не протирает.

Вода может быть не чище салона

Во время полета бортпроводники предлагают пассажирам всевозможные соки, газированные напитки, чай или кофе. И вопреки мнению большинства, лучше предпочесть именно первые.

Дело в том, что для приготовления чая и кофе используется обычная водопроводная вода, набранная в аэропорту страны отправления в специальные емкости. Мало того, что сами емкости и система водопровода в самолете довольно редко полностью прочищаются, так еще и в каждом аэропорту качество воды может быть совершенно разным.

Зарплата только за полет

Большинство авиакомпаний оплачивают бортпроводникам только время полета: от момента, когда самолет трогается от ворот и до момента приземления. При этом все виды вынужденных задержек и длительные стоянки не учитываются.

Кроме того, даже если бортпроводник получит травму во время полета или при подъеме пассажирских сумок в предназначенные для этого отделения, ему будет сложно получить компенсацию за «травму на рабочем месте». Так как последнее достаточно сложно доказать, а авиакомпании не очень хотят нести дополнительные затраты.

Мертвый сосед

Мало того, что выбрать соседей по креслу в салоне не представляется возможным, так еще существует реальная вероятность того, что придется лететь рядом с умершим человеком.

Конечно, пронести скончавшегося в салон при посадке по позволят, но вот если человек скончался во время рейса…
Правила большинства авиакомпаний предусматривают перенос умершего во время полета пассажира в специально отведенные помещения, однако на деле бортпроводники, чтобы не привлекать внимания и не вызывать пересуды между остальными пассажирами, нередко оставляют покойников сидеть в кресле, лишь прикрывая их пледом.

Кстати, смерть во время полета фиксируется очень и очень редко – в большинстве случаев в заключении отмечают, что пассажир скончался уже после приземления.

Действенные методы борьбы с дебоширами

К сожалению, случаи неадекватного поведения пассажиров на борту отнюдь не редки. «Отстаивая свои права» и чувствуя безнаказанность (ну что могут сделать бортпроводницы?!), они нередко угрожают безопасности остальных пассажиров.

Поэтому некоторые компании разрешают использовать своим сотрудникам… электрошокер и веревки. С помощью шокера бортпроводники могут обездвижить разбушевавшегося пассажира, а с помощью веревок ограничить его передвижение до конца полета.

 
 

Загрузка ...