Прогулка по голубым водам Босфора

Быть в Стамбуле и не совершить маленькое путешествие на кораблике по Босфору? Такого нельзя допустить. Босфор и Стамбул два неделимых между собой понятия.

Этот пролив является символом города, судоходной артерией, разделяющей город на две части: европейскую и азиатскую, и соединяющей два моря — Чёрное и Мраморное. Голубые воды Босфора переливаясь в лучах солнца просто притягивают к себе. Многочисленные прогулочные кораблики и корабли приглашают на борт для путешествия по заливу. Не нужно этому противиться. Оно будет замечательным!

Старт прогулки

Ещё будучи в родном городе мы решили включить катание по Босфору в нашу обязательную культурную программу. Почитав несколько рекомендательных статей поняли, что проблем найти кораблик для этого не будет. Только хотелось побывать и на дневной прогулке и увидеть с кораблика ночной Стамбул. Вопрос решился сам собой. Как — расскажу дальше.

Движение по Босфору.

Вечером, гуляя в районе пристани Эминеню, мы стали интересоваться ценами на прогулки по заливу. Маршрут у всех прогулочных корабликов примерно одинаков, а вот цена очень отличается.

Итак, по порядку. Наше путешествие начиналось с пристани Эминеню, так как она находилась в непосредственной близости к нашей гостинице. Отсюда отправляется большое количество кораблей и катеров по разным направлениям, в том числе и прогулочных по Босфору. Можно было прокатиться на муниципальном катере. Это самый дешёвый вариант. Но есть несколько недостатков. Самый главный — количество пассажиров.

Дальше к нам подошло несколько зазывал. Они начали наперебой расхваливать свои кораблики и на карте показывать маршрут, и какие достопримечательности можно увидеть во время катания. Стоимость часовой прогулки была чуть выше 10 долларов или 30 лир. Поторговавшись немного мы сбили цену до 25 лир. Но этим вечером у нас были другие планы.

Пристань Эминеню.

По водам Босфора

Когда мы уже устали от хождения по достопримечательностям поняли, что настало время морского путешествия. Пришли на пристань Эминеню, помня, что катание обойдётся нам где-то 25 лир, и с намерением поторговаться ещё. Решили прогуляться вдоль пристани, в поисках лучшей цены. И мы нашли её. В самом конце пристани есть причал, от которого отправляются прогулочные катера. А цена билета всего 12 лир. Экономия!

Довольные мы уселись на кораблик и стали ждать отправления. И теперь я расскажу, как мы увидели и дневной город и после захода солнца. Пока мы бродили по пристани, и ждали отправления кораблика, день уже близился к концу. Когда мы плыли в одну сторону — светило солнце. Прибыли на пристань мы уже в полной темноте. Вот так и совместили две прогулки.

Если кто решит последовать нашему примеру, то советую взять с собой лёгкую курточку или кофту. Даже если днём светит солнце и жарко, то после его захода на открытой палубе корабля будет прохладно.

На кораблике можно купить лёгкие закуски, сок и чай. Но мы все взяли с собой. Да и за 1,5 часа не успели проголодаться. Даже и подумать не успели о голоде, такая красота была вокруг.

Достопримечательности

Нас с мужем не пугают пешие прогулки и почти до всех основных достопримечательностей мы добирались или пешком или на общественном транспорте. Но те кто не любит ходить или у кого минимум времени, прогулка по Босфору прекрасная возможность увидеть основные достопримечательности города.

Для этого нужно занять хорошие места и держать наготове фотоаппарат. Только отправившись от пристани открывается захватывающий вид на азиатскую часть города, с возвышающейся над ней Галатской башней. Вид на европейскую часть не менее хорош. Во всей красе можно видеть Голубую мечеть, Айя-Софию и дворец Топкапи.

Дальше корабль проплывает под всеми тремя мостами, которые соединяют две части города. Смотря на мосты нужно не пропустить дворец Долмабахче. На протяжении нескольких веков он был резиденцией султанов, а сейчас стал резиденцией президента Турции. Рядом с Долмабахче специально построенная мечеть, где молились султаны, проживающие во дворце во время своего правления.

Вид на азиатскую часть Стамбула.

Вид на замок Топкапи.

Центр Стамбула – Голубая мечеть и Айя-София.

Дворец Долмабахче.

Мечеть султана.

Девичья башня.

Вдоль канала расположено множество роскошных гостиниц и ресторанов, которые своей красотой способны затмить дворцы. Тут на холмах расположились районы с элитной турецкой недвижимостью и строятся ещё новые.

Заканчивается прогулка у крепости Румели. Тут самое узкое место бухты Золотой и крепость служила оборонительным сооружением. Сейчас это музей под открытым небом, с которого открываются замечательные виды на открытое море. Посещение крепости мы записали себе в обязательную программу на следующее посещение Стамбула.

Крепость Румели.

Галатский мост.

Прогулка по моему мнению у нас удалась на славу. Мы увидели много интересного. Полюбовались архитектурой и природой. Ещё раз понаблюдали за местными жителями. Нам понравилось буквально все. Мы отдохнули и душой и телом.