Секреты, о которых умалчивают стюардессы

Тысячи людей ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая перелёты на большие расстояния. Особо состоятельные люди используют самолёты так же регулярно, как простые смертные – автобусы и троллейбусы. Выкладывая кругленькую сумму за билет, они взамен получают высокий уровень комфорта и обслуживания и, конечно, им это нравится. Авиакомпании предоставляют рейсы для всех классов населения, в разных ценовых категориях, поэтому каждый может найти себе билет по карману.

Для некоторых пассажиров такой способ передвижения становится настолько обыденным и привычным, что они и не задумываются о том, с какими трудностями сталкиваются в процессе работы члены экипажа и обслуживающий персонал, и как в целом устроен рабочий процесс на борту самолёта. А ведь это целый маленький мир, со своими особенностями и порядками, трудностями и радостями. В нём существует много интересных моментов, которые не каждому известны. Про них предпочитают попусту не рассказывать стюардессы, оставляя это профессиональной тайной. Вот некоторые из них.Экипаж самолета

[su_dropcap style=”light” size=”3″] icon-angle-double-right [/su_dropcap]Поскольку вылет часто назначается на раннее утро, члены экипажа вынуждены вставать совсем рано, чтобы успеть привести себя в рабочую готовность и быть на борту в хорошем состоянии.

 

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Если рейс задерживается, то персонал от этого страдает ещё больше, чем пассажиры, ведь весь экипаж должен находиться в салоне самолёта уже за час до объявления посадки людей, а перед тем – проводить какое-то время в помещениях аэропорта. Очевидно, что в подобных обстоятельствах работать не так-то просто.

 

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Несмотря на небольшую продолжительность перелёта, экипаж успевает стать дружным и сплочённым коллективом. Появляется всеобщее доверие, так как в экстремальной ситуации может понадобиться взаимовыручка.

 

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Бортпроводники в первую очередь должны не обслуживать пассажиров, а контролировать безопасность полёта. Чтобы быть допущенными к рейсу, все члены экипажа должны пройти специальную подготовку по оказанию срочной медицинской помощи и проведению аварийной эвакуации. Кабина пилотов расположена в передней части самолёта, и потому они не всегда осведомлены о том, что происходит в прочих частях. Для этого и нужны бортпроводники – каждый из них контролирует обстановку на своём участке салона и, в случае ЧП, докладывает командиру лайнера. Кроме того, проводник обязан раз в час связываться с пилотами, чтобы узнать, всё ли у них в порядке.

Пилоты в кабине самолета

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Каждому бортпроводнику желательно уметь делать такие неотложные процедуры, как непрямой массаж сердца или приём родов – случиться в самолёте может всякое.

 

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Некоторые стюардессы отмечают принципиальную разницу в поведении иностранных и российских пассажиров. Иностранцы ведут себя тихо, читают или смотрят фильмы, всегда очень вежливы и благодарны. Русские же воспринимают полёт в самолёте больше как праздник и веселье, и относятся ко всему происходящему соответственным образом.

Алкоголь в самолете

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Персонал очень ценит соблюдение пассажирами правил этикета, воспитанность и адекватное поведение.

 

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Законы физики таковы, что на высоте алкоголь действует на человека заметно сильнее, чем на земле. Однако некоторые пассажиры и знать не хотят о физике, лишь бы чего-то крепкого употребить в самолёте, и часто перебарщивают. От этого становится плохо и им самим, и остальным находящимся на борту людям. Поэтому лучше воздержаться от распития алкоголя во время полёта – самолёт ведь такой же общественный транспорт, как автобус или трамвай. Многие авиакомпании во избежание неудобств запрещают употребление алкоголя на своих рейсах.

Перевозка животных

 

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Если человек захочет взять с собой в полёт домашнего питомца, ему надо серьёзно обдумать целесообразность такого решения. Животному предстоит провести несколько томительных часов в багажном отделении, что может стать для него серьёзной психологической нагрузкой. Темно, прохладно, совсем одиноко, а вокруг только множество больших чемоданов и сумок – зверёк окажется в действительно незавидном положении. К тому же неприятности для питомца начнутся ещё при погрузке на борт – его может здорово испугать мощный гул заведённых турбин самолёта. Так что хозяину стоит не один раз хорошенько подумать, надо ли его питомцу такое «счастье» и не лучше ли просто оставить его дома.

 

[su_dropcap style=”light” size=”3″]  [/su_dropcap]Теперь о гастрономической специфике авиарейса. Лучше не пить воду, налитую не из открытой только что бутылки, — её происхождение и пригодность для питья весьма сомнительны. Не стоит ожидать и хорошего зернового кофе – такое себе могут позволить лишь аристократы на частных самолётах. На борт берётся большая бочка с кофе, рассчитанная на всех людей в салоне. Кофе не самого высокого качества, но выбирать не приходится – альтернативы нет. Часто бывает так, что когда тележка с едой доезжает до конца салона, на ней уже мало что остаётся – здесь тоже надо сми