Секреты, о которых умалчивают стюардессы

Тысячи людей ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая перелёты на большие расстояния. Особо состоятельные люди используют самолёты так же регулярно, как простые смертные – автобусы и троллейбусы. Выкладывая кругленькую сумму за билет, они взамен получают высокий уровень комфорта и обслуживания и, конечно, им это нравится. Авиакомпании предоставляют рейсы для всех классов населения, в разных ценовых категориях, поэтому каждый может найти себе билет по карману.

Для некоторых пассажиров такой способ передвижения становится настолько обыденным и привычным, что они и не задумываются о том, с какими трудностями сталкиваются в процессе работы члены экипажа и обслуживающий персонал, и как в целом устроен рабочий процесс на борту самолёта. А ведь это целый маленький мир, со своими особенностями и порядками, трудностями и радостями. В нём существует много интересных моментов, которые не каждому известны. Про них предпочитают попусту не рассказывать стюардессы, оставляя это профессиональной тайной. Вот некоторые из них.Экипаж самолета

 icon-angle-double-right Поскольку вылет часто назначается на раннее утро, члены экипажа вынуждены вставать совсем рано, чтобы успеть привести себя в рабочую готовность и быть на борту в хорошем состоянии.

 

  Если рейс задерживается, то персонал от этого страдает ещё больше, чем пассажиры, ведь весь экипаж должен находиться в салоне самолёта уже за час до объявления посадки людей, а перед тем – проводить какое-то время в помещениях аэропорта. Очевидно, что в подобных обстоятельствах работать не так-то просто.

 

  Несмотря на небольшую продолжительность перелёта, экипаж успевает стать дружным и сплочённым коллективом. Появляется всеобщее доверие, так как в экстремальной ситуации может понадобиться взаимовыручка.

 

  Бортпроводники в первую очередь должны не обслуживать пассажиров, а контролировать безопасность полёта. Чтобы быть допущенными к рейсу, все члены экипажа должны пройти специальную подготовку по оказанию срочной медицинской помощи и проведению аварийной эвакуации. Кабина пилотов расположена в передней части самолёта, и потому они не всегда осведомлены о том, что происходит в прочих частях. Для этого и нужны бортпроводники – каждый из них контролирует обстановку на своём участке салона и, в случае ЧП, докладывает командиру лайнера. Кроме того, проводник обязан раз в час связываться с пилотами, чтобы узнать, всё ли у них в порядке.

Пилоты в кабине самолета

  Каждому бортпроводнику желательно уметь делать такие неотложные процедуры, как непрямой массаж сердца или приём родов – случиться в самолёте может всякое.

 

  Некоторые стюардессы отмечают принципиальную разницу в поведении иностранных и российских пассажиров. Иностранцы ведут себя тихо, читают или смотрят фильмы, всегда очень вежливы и благодарны. Русские же воспринимают полёт в самолёте больше как праздник и веселье, и относятся ко всему происходящему соответственным образом.

Алкоголь в самолете

  Персонал очень ценит соблюдение пассажирами правил этикета, воспитанность и адекватное поведение.

 

  Законы физики таковы, что на высоте алкоголь действует на человека заметно сильнее, чем на земле. Однако некоторые пассажиры и знать не хотят о физике, лишь бы чего-то крепкого употребить в самолёте, и часто перебарщивают. От этого становится плохо и им самим, и остальным находящимся на борту людям. Поэтому лучше воздержаться от распития алкоголя во время полёта – самолёт ведь такой же общественный транспорт, как автобус или трамвай. Многие авиакомпании во избежание неудобств запрещают употребление алкоголя на своих рейсах.

Перевозка животных

 

  Если человек захочет взять с собой в полёт домашнего питомца, ему надо серьёзно обдумать целесообразность такого решения. Животному предстоит провести несколько томительных часов в багажном отделении, что может стать для него серьёзной психологической нагрузкой. Темно, прохладно, совсем одиноко, а вокруг только множество больших чемоданов и сумок – зверёк окажется в действительно незавидном положении. К тому же неприятности для питомца начнутся ещё при погрузке на борт – его может здорово испугать мощный гул заведённых турбин самолёта. Так что хозяину стоит не один раз хорошенько подумать, надо ли его питомцу такое «счастье» и не лучше ли просто оставить его дома.

 

  Теперь о гастрономической специфике авиарейса. Лучше не пить воду, налитую не из открытой только что бутылки, — её происхождение и пригодность для питья весьма сомнительны. Не стоит ожидать и хорошего зернового кофе – такое себе могут позволить лишь аристократы на частных самолётах. На борт берётся большая бочка с кофе, рассчитанная на всех людей в салоне. Кофе не самого высокого качества, но выбирать не приходится – альтернативы нет. Часто бывает так, что когда тележка с едой доезжает до конца салона, на ней уже мало что остаётся – здесь тоже надо смириться с обстоятельствами и либо взять какое-то из оставшихся блюд, либо сидеть голодным. Лучше, конечно, заранее указывать свои кулинарные пожелания на стадии оформлении билета. Интересно, что раньше всех обедают пилоты, причём блюдо у каждого разное. Это минимизирует вероятность коллективного отравления.

Питание в самолетеБезопасность в самолете

  Обязательно нужно соблюдать правила безопасности, о которых бортпроводники инструктируют до начала взлёта. Они просты и понятны. При взлёте и посадке надо распахнуть шторы иллюминатора чтобы видеть, не происходит ли за бортом незапланированная ситуация, не загорелись ли двигатели. Спинка кресла должна располагаться строго вертикально, чтобы находящийся сзади человек не ударился головой при стремительном манёвре. Если просят вытащить наушники, то для этого есть веская причина и сейчас последует важное объявление. Наконец, просьба выключать мобильные телефоны тоже не лишена логики – они могут посылать помехи пилотам, вследствие чего им становится трудно переговариваться с диспетчерами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Turako — туристический интернет-журнал