Вы любите путешествовать по миру, но не любите метрополитен, исходя из собственных стереотипов? Вы рассматривали прекрасные природные пейзажи, шагая по Великой Китайской стене, молились Богу у Стены Плача в Иерусалиме и теперь думаете, что не осталось великих архитектурных сооружений? Тогда тем более вам пора спуститься в метро!
Станция Автово, Петербург
Санкт-Петербург — вторая российская столица, которая ежегодно притягивает к себе туристов со всего мира, поэтому обычное дело при выходе из «Автово» наткнуться на каких-либо французских либо японских путников. Последние не спеша разглядывают местные красоты, раздражая при этом жителей города, которые вечно куда-то спешат. Такое же действие происходит в разгар летних и осенних каникул на станциях «Кировский завод» и «Балтийская», близ «Автово». В советский период невероятной красоты архитектурные шедевры стали строить в начале 50-х годов, в том числе и станция метро «Автово». Архитектор Евгений Левинсон (создатель станции) воплотил все свои задумки: фантастический купол снаружи станции, 50 опорных колонн с облицовкой из мрамора и стекла, живописные стены, обрамленные орнаментом в духе того времени.
Hallonbergen, Стокгольм
Метрополитен в Стокгольме — уникальное, с точки зрения архитектуры, место. Что ни станция — шедевр! Например, станция Thorildsplan возвращает нас во времена 8-битных игровых приставок; станция Solna Centrum вызывает мурашки по коже, так как полностью залита в кроваво-красный цвет; станция Kungstradgarden напоминает пещеру троллей; а станция Stadion — настоящая живая вечнозелёная зона, не имеющая аналогов в мире! Но всё-таки вырывает первенство станция Hallonbergen, глубиной в 28 метров под землю, которая напоминает детскую комнату: стены все в непонятных смешных рисунках и каракулях, словно дети и рисовали.
Bund Sightseeing Tunnel, Шанхай
Сама станция метро этого китайского мегаполиса ничего интересного из себя не представляет. Чудеса начинаются во время поездки из Bund Sightseeing Tunnel на следующую станцию. За 5 минут пассажиры преодолевают путь в 647 метров, а впечатлений остаётся на все последующую жизнь, так как во время этого мини-путешествия одновременно зажигаются сотни ламп, проекторов и светодиодов. А сопровождающая фантастическое действие космическая музыка буквально выкидывает тебя из реальности!
Arts et Metiers, Париж
Консерватория искусств и ремёсел, расположенная во французской столице, имеет прямое отношение к одноимённой станции метро, которую открыли в начале 20 века, спустя 100 «с хвостиком» от основания Консерватории. В 1994 году, к 200-летнему юбилею Консерватории, станцию решили переделать полностью, поручив это задание Франсуа Шютену (художник из Бельгии). По счастливой случайности, в этом году впервые был опубликован знаменитый роман Ж. Верна — «20 000 льё под водой». Шютен обожал творчество знаменитого французского писателя и решил воссоздать знаменитую субмарину «Наутилус» именно из станции метро Arts et Metiers. Стены полностью обтянуты металлическими листами, а в иллюминаторах хранятся уникальные музейные экспонаты из всё той же Консерватории.
Маяковская, Москва
Во времена сталинского террора было место и созиданию, а именно шедеврам архитектуры. Москва особенно отличилась в этом смысле: «Детский мир» на Лубянке, высокая башня у Красных ворот и, конечно же, станция метро «Маяковская» в урбанистическом стиле, которая и в наши времена входит в десятку самых красивых мировых станций метро, архитектором которой стал Алексей Душкин.
Olaias, Лиссабон
Станция Olaias столичного метрополитена Португалии исполнена в стиле модерн, которая была открыта 17 лет назад, в один день с проведением Expo (всемирная технологическая выставка). Весь метрополитен Лиссабона украшают работы местных художников нашего времени и, невероятной красоты, плитка. Однако Olaias отличается массивными железными колоннами и очень высокими потолками, которые были задуманы и воплощены в жизнь Томасом Лавейра (тем самым архитектором, по плану которого был возведён стадион в г. Авейро перед ЧМ по футболу в 2003). Современные художники помогли архитектору сделать эту станцию воистину шедевральной!
City Hall, Нью-Йорк
Казалось бы, ну как можно обойти метрополитен Нью-Йорка, когда он является одним из самых старейших, протяжённых (468 станций) и загадочных. Почему загадочных? Да потому что некоторые станции сегодня не функционируют, однако через них до сих пор курсируют поезда. Одна из таких — станция City Hall, которая до середины 20 века была самой роскошной. Закрыли её 70 лет назад не потому, что она была аварийной, а из-за её архитектуры. Своды, плитка и другие элементы дизайна станции City Hall напоминали архитектуру советского метро.
Canary Wharf, Лондон
А теперь перейдём к нашему лидеру по красоте и эпичности: станция метро Canary Wharf (в Лондоне), которая прилегает к одноимённому району, вызывает истинный восторг у каждого, кто хоть раз спускался в неё. Эксперт стиля хай-тек, архитектор Норман Фостер, продумал всё до мелочей в космическом и, одновременно, деловом дизайне станции, где придраться действительно не к чему! В 1999 году, на момент открытия Canary Wharf, считали, что 50000 человек в день — максимальная текучесть для станции, однако сегодня туда спускаются в 2 раза больше людей!