Сказочное подземелье или необычайной красоты станции метро

Вы любите путешествовать по миру, но не любите метрополитен, исходя из собственных стереотипов? Вы рассматривали прекрасные природные пейзажи, шагая по Великой Китайской стене, молились Богу у Стены Плача в Иерусалиме и теперь думаете, что не осталось великих архитектурных сооружений? Тогда тем более вам пора спуститься в метро!

 

Метро АвтовоСтанция Автово, Петербург


Санкт-Петербург — вторая российская столица, которая ежегодно притягивает к себе туристов со всего мира, поэтому обычное дело при выходе из «Автово» наткнуться на каких-либо французских либо японских путников. Последние не спеша разглядывают местные красоты, раздражая при этом жителей города, которые вечно куда-то спешат. Такое же действие происходит в разгар летних и осенних каникул на станциях «Кировский завод» и «Балтийская», близ «Автово». В советский период невероятной красоты архитектурные шедевры стали строить в начале 50-х годов, в том числе и станция метро «Автово». Архитектор Евгений Левинсон (создатель станции) воплотил все свои задумки: фантастический купол снаружи станции, 50 опорных колонн с облицовкой из мрамора и стекла, живописные стены, обрамленные орнаментом в духе того времени.

 

Метро Hallonbergen, Стокгольм

Hallonbergen, Стокгольм


Метрополитен в Стокгольме — уникальное, с точки зрения архитектуры, место. Что ни станция — шедевр! Например, станция Thorildsplan возвращает нас во времена 8-битных игровых приставок; станция Solna Centrum вызывает мурашки по коже, так как полностью залита в кроваво-красный цвет; станция Kungstradgarden напоминает пещеру троллей; а станция Stadion — настоящая живая вечнозелёная зона, не имеющая аналогов в мире! Но всё-таки вырывает первенство станция Hallonbergen, глубиной в 28 метров под землю, которая напоминает детскую комнату: стены все в непонятных смешных рисунках и каракулях, словно дети и рисовали.

 

Bund Sightseeing Tunnel, Шанхай

Bund Sightseeing Tunnel, Шанхай


Сама станция метро этого китайского мегаполиса ничего интересного из себя не представляет. Чудеса начинаются во время поездки из Bund Sightseeing Tunnel на следующую станцию. За 5 минут пассажиры преодолевают путь в 647 метров, а впечатлений остаётся на все последующую жизнь, так как во время этого мини-путешествия одновременно зажигаются сотни ламп, проекторов и светодиодов. А сопровождающая фантастическое действие космическая музыка буквально выкидывает тебя из реальности!

 

Метро Arts et Metiers, Париж

Arts et Metiers, Париж


Консерватория искусств и ремёсел, расположенная во французской столице, имеет прямое отношение к одноимённой станции метро, которую открыли в начале 20 века, спустя 100 «с хвостиком» от основания Консерватории. В 1994 году, к 200-летнему юбилею Консерватории, станцию решили переделать полностью, поручив это задание Франсуа Шютену (художник из Бельгии). По счастливой случайности, в этом году впервые был опубликован знаменитый роман Ж. Верна — «20 000 льё под водой». Шютен обожал творчество знаменитого французского писателя и решил воссоздать знаменитую субмарину «Наутилус» именно из станции метро Arts et Metiers. Стены полностью обтянуты металлическими листами, а в иллюминаторах хранятся уникальные музейные экспонаты из всё той же Консерватории.

Метро Маяковская, Москва

Маяковская, Москва


Во времена сталинского террора было место и созиданию, а именно шедеврам архитектуры. Москва особенно отличилась в этом смысле: «Детский мир» на Лубянке, высокая башня у Красных ворот и, конечно же, станция метро «Маяковская» в урбанистическом стиле, которая и в наши времена входит в десятку самых красивых мировых станций метро, архитектором которой стал Алексей Душкин.

 

Метро Olaias в Лиссабоне

Olaias, Лиссабон


Станция Olaias столичного метрополитена Португалии исполнена в стиле модерн, которая была открыта 17 лет назад, в один день с проведением Expo (всемирная технологическая выставка). Весь метрополитен Лиссабона украшают работы местных художников нашего времени и, невероятной красоты, плитка. Однако Olaias отличается массивными железными колоннами и очень высокими потолками, которые были задуманы и воплощены в жизнь Томасом Лавейра (тем самым архитектором, по плану которого был возведён стадион в г. Авейро перед ЧМ по футболу в 2003). Современные художники помогли архитектору сделать эту станцию воистину шедевральной!

 

Метро City Hall, Нью-Йорк

City Hall, Нью-Йорк


Казалось бы, ну как можно обойти метрополитен Нью-Йорка, когда он является одним из самых старейших, протяжённых (468 станций) и загадочных. Почему загадочных? Да потому что некоторые станции сегодня не функционируют, однако через них до сих пор курсируют поезда. Одна из таких — станция City Hall, которая до середины 20 века была самой роскошной. Закрыли её 70 лет назад не потому, что она была аварийной, а из-за её архитектуры. Своды, плитка и другие элементы дизайна станции City Hall напоминали архитектуру советского метро.

 

Canary Wharf, Лондон

Canary Wharf, Лондон


А теперь перейдём к нашему лидеру по красоте и эпичности: станция метро Canary Wharf (в Лондоне), которая прилегает к одноимённому району, вызывает истинный восторг у каждого, кто хоть раз спускался в неё. Эксперт стиля хай-тек, архитектор Норман Фостер, продумал всё до мелочей в космическом и, одновременно, деловом дизайне станции, где придраться действительно не к чему! В 1999 году, на момент открытия Canary Wharf, считали, что 50000 человек в день — максимальная текучесть для станции, однако сегодня туда спускаются в 2 раза больше людей!

 

Загрузка ...
Turako — туристический интернет-журнал
728*90