Стамбул – где не ступала нога туриста

Не знаю как кому, но мне очень интересно быть первооткрывателем в других городах и странах. И тем временем, когда все размещают фотографии со всем известным достопримечательностям, я могу похвастаться фото тех мест, где практически не ступала нога туриста.

В Стамбуле мы решили не отходить от своеобразной традиции и отправились на прогулку. Можно сказать, что гуляли мы просто — куда глаза глядят. Сначала, недалеко от центра, нам встречались местные жители и туристы. Но чем дальше мы удалялись от центра, тем меньше людей попадалось нам на нашем пути. А в самом старом районе города мы и правда почувствовали себя первооткрывателями среди туристов. Ощущение незабываемое, но обо всем по порядку.

Баскетбольная арена

Баскетбольная арена.

Парк Гюльхане

Не далеко от музея Айя-София находится городской парк Гюльхане. Тут гуляет много людей, как местного населения, так и туристов. Тут любимое место для влюбленных и мамочек с детьми. Во время нашего посещения в парке даже снимали сериал. Тему и сюжет не знаю, так как съемки только разворачивались.

В парке очень тихо, спокойно и чисто. Журчат фонтанчики, летают попугаи, поют птички. После шумного центра Стамбула, ощущаешь себя как в другом измерении. На территории парка расположено несколько кафе с простым ассортиментом блюд и напитков.

Также гуляя по парку можно посетить музей науки и техники. Так как его посещение было возможно по ранее купленной музейной карте, то мы решили его посетить. Его экспозиция достаточно обширная, занимает несколько больших залов и этажей. Но почему-то музей не пользуется популярностью, хотя расположен в центре города. Вместе с нами по музею гуляло всего несколько туристов.

Фонтан в парке Гюльхане.

Парк Гюльхане.

Музей науки и техники.

Экспонаты музея науки и техники.

Улочками Стамбула

Прогулявшись по парку я с мужем отправились в сторону пристани Кабаташ. Туда с легкостью можно было добраться на трамвае, но мы решили пойти пешком. По пути к пристани мы и нашли станцию фуникулера, которую мы искали в день прилета. Пользуясь случаем решили прокатиться на фуникулере.

Таким образом, мы попали на Площадь Таксим. Это вторая по известности площадь, после Султанахмет. На ней тоже расположено множество сувенирных лавочек и кипит жизнь. Многие туристические сайты советуют площадь Таксим, как лучшее место для проживания туристов, но, на мой взгляд, жить вблизи Голубой мечети лучше.

На площади Таксим можно сесть на туристический трамвайчик и отправиться в поездку по главным улицам города. Но путешествие будет не долгим. Трамвайчик проезжает всего три остановки.

Площадь Таксим расположена на азиатской части города. Так гуляя и не заметно для себя мы попали в другую часть света. Мы решили пройти к Галатской башне, а потом по одноименному мосту вернуться в европейскую часть Стамбула. Так и поступили. И это была только одна из прогулок не туристическими местами.

Площадь Таксим. Монумент республике.

Галатская башня.

В поисках торгового центра

Побывать в Турции и не отправиться на шопинг было просто не допустимо. Один прекрасный день мы решились на это. По отзывам в интернете был выбран торговый центр, до которого можно было легко добраться. Вооружившись банковской картой мы отправились на разорение магазина.

Думаете мы сели и доехали до магазина. Как бы не так. Мы решили совместить это с прогулкой. Доехав до развилки, места, где нужно было пересесть с трамвая на автобус, мой муж предложил пройтись до торгового центра пешком. Тем более, что по карте расстояние было не большим, да и идти нужно было по прямой не сворачивая. Я согласилась.

Сначала наш путь проходил по парку. Зелень с одной стороны и хорошо сохранившаяся стена Константинополя с другой. Все начиналось хорошо. Но потом парк закончился. Вместо него появилась стена городского кладбища. А с другой стороны — огороды местных жителей. На этой улице мы не то что туристов не встретили, нам местные жители попадались крайне редко.

Шли мы шли. Уже заканчивались запасы воды и пищи. Торговый центр на горизонте так и не появлялся. Я уже отчаялась его найти, а где он находится и спросить было не у кого. Но тут по счастливой случайности муж повернул голову и увидел «Оливиум» – наш рай для шопинга. Дошли мы туда и мою усталость как рукой сняло. Что еще нужно девушке для счастья.

Назад мы уже добирались на общественном транспорте. Гулять мы не рискнули.

Улица в Стамбуле.

Самый старый район Стамбула

В день отлета состоялась наша последняя пешеходная прогулка городом. Мы оставили свои вещи в гостинице, взяли только самое необходимое и отправились гулять. Наш маршрут мы решили проложить вдоль залива «Золотой рог».

Шли мы по набережной, периодически отдыхая на скамеечках и наблюдая за местными рыбаками. Над нами пролетали многочисленные самолеты, заходящие на посадку в аэропорт имени Ататюрка.

Спешить нам было не куда и так мы догуляли практически до конца набережной. Мы понимали, что попали в совсем нетуристический район. И это было лучшим местом для того чтобы найти недорогое кафе и перекусить. Так мы и сделали.

Но прежде чем найти кафе мы решили осмотреть окрестности. Дорога вдоль домов резко уходила в верх. По ней мы и решили подняться. Она привела нас к большому зданию темно-красного цвета. Оно было похоже на церковь, но без куполов и колоколен. Как оказалось, это самая старая духовная семинария.

Нам так стало интересно, что же еще есть в этом районе, что мы забыли о голоде и пошли осваивать новые для нас места. Нам по пути попадались старые домики, возле которых сидели пожилые люди или играли дети. Они удивленно смотрели на нас. Наверное не часто сюда забредают туристы.

Семинария.

Улица самого старого района Стамбула.

Бывшие ворота стен Константинополя.

Древние стены.

Скажу честно, мне безумно понравились наши прогулки. Я очень рада, что мой муж является единомышленником в этих вопросах и не боится ходить много пешком. Мне кажется, что именно так, вдали от туристических маршрутов, можно по-настоящему почувствовать город и полюбить его.