Странствование налегке или как экономить на багажной пошлине

Самое страшное, приземление самолёта, вы уже пережили. Но вот дальше придётся сыграть в лотерею. О чём речь, спросите вы. Багажный конвейер — вот о чем! Одни пассажиры, в течение получаса, успевают пройти пограничный контроль и получить свой багаж, а другим не хватит и половины дня, чтобы выяснить причину пропажи последнего. Хотите относиться к первой категории счастливчиков, которые сразу получают штамп в паспорт и уже через небольшой промежуток времени принимают душ и направляются на ужин в ресторан?

Для этого нужна самая малость — умение упаковывать свой багаж и брать только самое необходимое. Простыми словами, ручная кладь — решение всех проблем. И не нужно говорить, что это невозможно… было бы желание!

С каждым годом всё больше людей начинают понимать важность путешествия налегке. В основном это бэкпекеры и люди, которым по долгу службы необходимо совершать постоянные командировки на несколько дней. Бэкпекеры, в отличие от обычных туристов, умеют выживать с 5-килограммовым рюкзаком за плечами в течение недели. Именно они изобрели легкоходство, оставив 40-килограммовые рюкзаки в прошлом.Путешествовать с ручной кладью удобно

Причины странствования с одной лишь ручной кладью:

  1. Скорость. Вместо томного ожидания у багажной карусели и пристального взгляда служащего таможни лучше посвятить время отдыху после утомительного перелёта.
  2.  Дешевизна. Различные авиакомпании, даже самые дешёвые, берут немалую сумму за один багажный отсек. К примеру, airBaltic взымает до €60, а Vueling — от €13. Если умножить эти цифры (а без этого никак) вдвое, а то и больше, понимаешь, что эти деньги могли бы послужить для поселения в номере люкс хорошей гостиницы на пару суток.
  3. Безопасность. Вероятность пропажи и порчи вашего багажа фактически сводится к безоговорочному нулю. Ещё один момент: человек с большим количеством сумок, как кусок мяса для тигра в клетке, сразу привлечёт внимание недобросовестных таксистов и карманников.

 

 Как не попасть в неприятную ситуацию?

Сама по себе ручная кладь должна иметь определённый тоннаж и габариты. Также, что немаловажно, вы должны уточнить нормы перевозки багажа авиакомпании, услугами которой собираетесь воспользоваться. При несоблюдении этих правил ручная кладь может оказаться слишком объёмной/увесистой, что повлечёт за собой денежный штраф либо необходимость распрощаться с частью багажа ещё в аэропорту.

Как ни странно, но практически везде действуют одни и те же правила: вес ручной клади до 10 кг (иногда в самолёт можно отдельно пронести сумочку до 2 кг с ноутбуком, к примеру) и её габариты в 55*40*20 см. Расчёт берётся на то, чтобы ваш багаж поместился под сидением, которое находится впереди вас.

Вряд ли размеры вашей сумки специально проверят, если «на глаз» они соблюдены, однако помните, чем дешевле ваш авиабилет, тем больше возрастает вероятность такой проверки.

В ручную кладь можно положить много чего

 Что же можно «запихнуть» в ручную кладь, исходя из размеров 55*40*20 см?

Не удивляйтесь, но много чего! Стандартный туристический рюкзак, с которым в течение 14 дней можно изучать непальские Гималаи, имеет размеры 66*32*22 см. По высоте он, конечно, превышает допустимое значение, но давайте немного схитрим и просто не будем набивать его доверху.

А вот чемоданы уже давно выпускают под туристов, которые ненавидят дополнительный багаж. Их стандартные габариты не превышают 55*40*20 см, а вместимость до 32 л. Что может быть лучше для краткосрочной командировки.

Есть ещё один нюанс. Предпочтение между чемоданом и рюкзаком лучше отдать последнему. Дело в том, что вес рюкзака составляет всего 1.5 кг, когда вес чемодана – 3 кг. Делайте выводы сами!

Читайте также: Чемодан или рюкзак: все «за» и «против»

Что именно следует упаковывать в ручную кладь?

Допустим, ваша авиакомпания ставит условие максимального веса ручной клади до 8 кг. Для начала, смело вычитайте 1.5 кг. С допустимой погрешностью вы спокойно можете набрать до 6.7 кг багажа.

 icon-angle-double-right Цифровые и мобильные гаджеты и зарядные устройства к ним[su_divider top=”no” divider_color=”#33c71c” size=”2″ margin=”5″]Ручная кладь, что взять с собой

Карманный фотоаппарат с планшетом вполне сгодятся для короткой поездки за рубеж (нет необходимости везти с собой габаритный ноутбук). Вместе с «зарядками» ваша сумка будет увесистее всего на 1 кг. В общем, поместить мы сможем ещё 5.7 кг.

Отдельно про зарядные устройства… Вы не будете спорить, что без мобильной связи обойтись непросто. Во-первых, в самолётах можно пользоваться мобильной техникой во время полёта (к тому же предусмотрены розетки в самолётах нового поколения). Во-вторых, в случае потери багажа «зарядка с мобилкой» останутся при вас, что позволит связаться с близкими и успокоить их, что с вами все в порядке.

 

  Документы[su_divider top=”no” divider_color=”#33c71c” size=”2″ margin=”5″]

Личные документы, включая паспорт и водительское удостоверение, а также авиабилет со страховкой, наличные деньги, банковские карты и бронь гостиницы по весу займут всего 300 г.

  Жидкости[su_divider top=”no” divider_color=”#33c71c” size=”2″ margin=”5″]

Согласно международным нормам в ручной багаж можно помещать бытовые жидкости, типа шампуня, духов, дезодоранта, жидкого мыла и т.д. Эти жидкости относятся к безопасным, а максимальная ёмкость одной – 100 мл. Отдельно такую ёмкость необходимо герметизировать прозрачным пакетом из пластика объёмом до 1 л. Максимальное число таких ёмкостей – 10. Если ёмкость составит 50 мл – то 20 и т.д.

С другой стороны, косметику и бытовую жидкость спокойно можно приобрести в любой точке мира либо же вообще пользоваться таковой бесплатно (в случае проживания в дорогом отеле). Но вы всё-таки любите возить подобные вещи с собой? Без проблем, просто прибавьте к вышесказанному весу ручной клади ещё 500 г. Остаётся 4.9 кг.

В таком виде должна перевозиться жидкость в салоне самолета

 

 icon-exclamation На счёт пакета, объёмом до 1 литра, в котором должна храниться жидкость… Он должен быть обязательно:

– закрывающимся;
– объёмом до 1 литра;