Эйфелева башня

Эйфелева башня — 15 удивительных фактов о символе Парижа

О том, что такое Эйфелева башня и где она находится – знают даже дети. Многие знакомы и с историей этого уникального в своем роде сооружения – каждому известно имя создателя и год постройки.

Кто-то знает даже и об истории строительства будущей «визитной карточки» Парижа и всей страны.
Однако есть в биографии этой популярной достопримечательности и немало удивительных фактов, которые не известны широкому кругу.

Итак, предлагаем ТОП-15 малоизвестных, но достоверных фактов из истории башни, которые помогут взглянуть на металлическую конструкцию, установленную в центре французской столицы, под новым углом зрения.

Вид на Эйфелеву башню

1. Строилась башня к Всемирной выставке 1889 г., приуроченной к 100-летнему юбилею взятия Бастилии. Металлическое сооружение должно было выполнять роль входа на эту самую выставку. При этом планировалось, что конструкция будет временной – через 2 десятка лет после сборки, ее предполагали демонтировать.

От сноса ее спасло то, что военные решили использовать самое высокое строение в городе в качестве радиовышки.

2. Изначально на башенной конструкции были выгравированы имена тех, кто внес особый вклад в ее создание и строительство. Всего было запечатлено 72 имени инженеров и ученых. Но вскоре после сдачи Эйфелевой башни в эксплуатацию, имена закрасили и восстановили спустя несколько десятилетий – к 100-летнему юбилею парижского символа.

3. Высота самой башни – 300 м. После того, как на нее установили антенну, она «подросла» еще на 24 метра. Благодаря своему «росту», конструкция в течение 40 лет оставалась самой высокой в мире.

Примечательно, что в летнее время башня становится еще немного выше – в результате расширения металла от нагревания, в жаркие летние месяцы высота может увеличиваться до 15 см.

4. «Отец» башни Александр Гюстав Эйфель участвовал в создании металлического каркаса для американской Статуи свободы, разработал и создал вращающийся купол в обсерватории Ниццы. Также на его счету немало известных и узнаваемых сооружений в различных уголках мира от Европы – до Америки.

Что касается знаменитой башни, то, строго говоря, идея ее создания принадлежала Морису Кехлену и Эмилю Нугье, работавшим в компании Эйфеля. Известный инженер лишь доработал и осуществил проект.

Эстетичности же изначально «сухой» инженерной конструкции помог придать архитектор Стефан Совестр.

5. Парижская башня признана наиболее посещаемой достопримечательностью. Ежегодно подняться на нее приезжают около 7 млн. человек, ¾ из которых – приезжие из других стран. На сегодняшний день общее количество посетителей со дня открытия уже перевалило за 300 миллионов.

6. На сегодня башня является самым узнаваемым архитектурным памятником на планете, и французы очень гордятся своей «железной дамой». Но так было далеко не всегда. Долгое время после строительства у многих парижан башня вызывала лишь негативные эмоции – они считали ее уродливой и были уверены, что она портит вид города.

Творческая интеллигенция Парижа даже выдвигала требование по разборке конструкции.

7. Самая известная башенная конструкция сделана из мягкого малоуглеродистого железа. При этом содержание ее требует достаточно больших затрат. Обоими этими обстоятельствами решил воспользоваться один из талантливейших мошенников современности – Виктор Люстинг.

Умело подделав правительственные бланки, он решил сдать символ Парижа на металлолом. Произошло это в 1925 году, когда французская столица восстанавливалась после Первой мировой войны.

Примечательно, что спустя несколько месяцев Люстинг провернул аферу повторно, но во второй раз ему уже не так повезло – обманутый «покупатель» обратился в полицию, и мошеннику пришлось срочно покидать Францию.

8. На протяжении истории, знаменитую башню неоднократно пытались «продать». Только за первые 80 лет ее существования было 20 попыток продажи знаменитой конструкции.

В настоящее время символ Парижа и Франции официально принадлежит городу.

9. У Эйфелевой башни есть три уровня, на каждом из которых оборудованы смотровые площадки и рестораны. Первый этаж башни расположен в 57 метрах от земли. К этому ярусу можно подняться, пройдя по 347 ступеням.

Второй уровень находится на высоте в 115 метров. И чтобы добраться до него по лестнице придется преодолеть 674 ступени.

Третий ярус – последний доступный для посетителей уровень, возвышается на 276 метров от земли, и сюда ведут 1710 ступеней (до реконструкции лестницы, их было 1665 шт).

Однако для того, чтобы попасть на один из уровней вовсе не обязательно идти по лестнице – для гостей башни оборудованы лифты

10. Лифты появились в башне еще задолго до войны, однако перед сдачей Парижа фашистам, французы повредили их систему, чтобы оккупанты не смогли подняться.

Впоследствии французы очень гордились тем, что Гитлер после захвата столицы Франции так и не побывал на Эйфелевой башне и не смог с ее высоты охватить взором «плоды труда своего».

Однако, возможно, фюрер просто решил, что сделать эффектных снимков, свидетельствующих о его победе на самой башне не получится, и поэтому решил сфотографироваться на ее фоне.

11. В хорошую погоду с верхней площадки Эйфелевой башни открывается обзор площадью свыше 15 тыс. километров (радиус обзора равен почти 70 км).

12. Хорошо видно не только окрестности с башни, но и сам парижский символ отлично просматривается со всех концов города. Этим в период с 1925 по 1934 гг. пользовалась компания Citroën, размещавшая свою рекламу прямо на металлической конструкции.

13. Несмотря на все достижения науки и техники, башню и сегодня красят по старинке – кисточками. Окрашивание происходит один раз в 7 лет. При этом расходуется свыше 57 тонн краски.

В разные годы башню красили в самые разнообразные оттенки – от желтого до красно-коричневого. Но в последнее время, для покраски используется исключительно коричневая краска, правда трех разных тонов. Самый темный тон используется снизу, а самый светлый наверху – это позволяет при взгляде со стороны создать эффект однородности окрашивания.

14. Красят башню не ради красоты, а для защиты конструкции от коррозии. Ведь она состоит из 18 тыс. 38 кусков железа, которые скреплены между собой 2,5 миллионами металлических же заклепок.

15. Начиная с 1905 г. на башне проводятся многочисленные соревнования. Одно из самых популярных – забег, в ходе которого участники должны преодолеть лестницу до одного из башенных уровней (чаще всего забег устраивается до второго этажа, но иногда бегунам приходится забираться и выше).

Загрузка ...
Turako — туристический интернет-журнал
728*90