Адалары — турецкий рай

Не устану повторять, что Стамбул очень большой город, очень многолюдный. Мне кажется, что многие местные жители, живущие на одном конце города, никогда не были на другом. Жизнь тут кипит и днем и ночью, затихая лишь ненадолго.

Самое удивительное время, когда город просыпается. Я очень люблю наблюдать за пробуждением больших мегаполисов. На улицах начинают появляться первые прохожие, торговцы открывают свои магазины, трамваи весело сигналят пешеходам.

Но Стамбул не такой. Он шумный и энергичный. И когда нам захотелось отдохнуть от суеты мы с мужем отправились на Принцевы острова или Адалары.

По пути на острова.

Адалары — местный рай

Адалары — это комплекс из 9 островов, которые расположены недалеко от Стамбула. Они различны по размерам, и только 4 из них заселены. Сайты в интернете рассказывали о необыкновенной природе и чистейших пляжах, вкуснейшей рыбе, приготовленной в местных кафе и прочих достопримечательностях. Мы решили проверить это все лично.

В один прекрасный солнечный день мы отправились на Принцевы острова. Один совет туристам. Если не хотите толкаться в толпе местных жителей на островах, то отправляйтесь туда в будний день. На выходные туда стремятся попасть местные жители и отдохнуть от городской суеты. Хотя и в будний день желающих попасть туда было не мало. И в основном это были жители Стамбула.

Итак, на выбор было четыре острова для посещения. Это Кыналыада, Бургазада, Хейбелиада и Бююкада. До самого дальнего из них нужно было плыть на пароме около 1,5 часа. И мы решили совместить приятное с полезным и купили билет на Бююкаду.

Дорога на остров.

Как добраться

Попасть на Адалары достаточно просто. Паромы отправляются как с пристани Эминеню, так и Кабаташ. Мы решили усложнить себе жизнь и поехали на Кабаташ. С площади Султанахмет туда курсирует трамвай Т1. А пристань его конечная остановка.

Приехав туда, мы без труда нашли нужную нам кассу. Купили билеты, и уже через несколько минут отправились в сторону островов. Билеты на паром стоили около 8 лир. Как позже оказалось, мы плыли на скоростном пароме, который практически не делал остановок по пути. Останавливался он только на островах.

Так как дорога была длинной, то сразу после отправления стали продавать всем желающим турецкие бублики — симити, и апельсиновый сок. Дальше предлагали бутерброды и мороженое. В общем можно было жевать всю дорогу, что некоторые местные и делали.

Стоянка яхт и катеров.

Да здравствует Бююкада

Спустя около 1,5 часа мы пришвартовались к пристани на Бююкаде. На нее прибыло не так-то много людей, и они разошлись в разные стороны. Нашей же основной целью было найти пляж.

На сайтах писалось, что пляжи здесь платные. Но какая цена не указывалась. Мы, в предвкушении райского отдыха, отправились искать пляж. Решили идти вдоль побережья и не углубляться в остров. Хотя очень хотелось побродить по улочкам, вдоль маленьких домиков. Но мы решили оставить прогулку на потом.

Хочу сразу сказать, что на Бююкаде нет машин, кроме экстренной помощи и вывоза мусора, и автобусов. Передвигаться по ней можно пешком, на лошадиной повозке или на велосипеде. Мы естественно пошли пешком, чтобы полюбоваться красотой Бююкады.

Пока мы шли нам не встретился ни один пляж, хоть платный, хоть бесплатный. После получаса ходьбы мы нашли что-то похожее на пляж, где купались и загорали местные. Решили присоединиться к ним. И тут нас ждало первое разочарование — кабинок, где можно переодеться, не было. Кое-как, одев купальные костюмы, мы отправились на пляж. Он оказался очень неухоженным, а вход в воде осложнялся наличием в ней крупных камней.

Но все ушло на второй план, когда тело погрузилось в изумрудные воды Мраморного моря. Это была фантастика. Спокойное и теплое море, в котором даже можно не прилагать много усилий, чтобы удержаться на воде. Ради этого стоило ехать сюда.

Мы целый день купались и загорали. А еще было интересно наблюдать за местными жителями. На пляже вместе с нами в основном загорали пожилые стамбульцы. Если приходили молодые люди, то парни шли купаться, а девушки терпеливо ждали их на берегу. А еще меня удивило, что молодые парни, которые выросли рядом с морем, практически не умеют плавать.

Фото из интернета.

Прогулка

День пролетел незаметно. Нужно было собираться домой. Решили уйти с пляжа в 17,00, чтобы покушать и успеть прогуляться по улочкам. Когда мы искали место для купания, то прошли мимо множества рыбных ресторанов. В них на витрине лежала свежайшая рыба и креветки, но цены были не для бюджетного туриста.

Обедали мы на набережной, едой припасенной со Стамбула. Но в чем мы не могли отказать себе, так это в местном мороженом. Оно выглядело так аппетитно. И вкус не подвел. Вафельный стаканчик, внутри стенки политы шоколадом, шарики мороженого на любой вкус, а сверху посыпка из орехов и тертого шоколада. Вкуснотища.

Отвлеклась. Поели мы и попили, а потом пошли осматривать окрестности. Хочу сказать он такой милый, как кукольный. Маленькие домики в два этажа, выкрашенные белой или голубой краской. Вдоль заборов растут цветы. По улицам ходят лениво коты различных окрасов, но все довольно упитанные. На острове действительно ощущаешь себя в другой реальности. Сюда не зря едут стамбульцы, чтобы отдохнуть.

Единственное, что нас не порадовало, так это цены. Они тут во всех магазинах и сувенирных лавочках рассчитаны на туристов. Но так как мы не планировали закупать сувениры всем своим друзьям и знакомым, то пережить это можно.

Дорога домой

Назад мы отправились на бюджетном пароме до пристани Эминеню. Проезд стоил всего 4 лиры, но зато останавливался он на каждой пристани. Но в этом была и своя прелесть. Мы смогли с моря рассмотреть все острова и проплыть рядом с ними в непосредственной близости.

В Стамбул мы вернулись уже после захода солнца. Закат мы встретили в море. Это очень красиво. Небо меняет краски, на берегах зажигают огни, море темнеет и переливается огоньками. Это нужно увидеть и прочувствовать самим. Рекомендую.

Обратная дорога.

Прошел уже практически год, как мы вернулись со Стамбула. Кое-какие детали забываются, но, наверное, Адалары я буду помнить всегда, и стремиться побывать там еще раз.