Розенборг в Дании

Замок Розенборг – королевское величие Дании

 

Замок Розенборг без преувеличения самый красивый из всех замков Дании. Выстроенный из красного кирпича в стиле эпохи Возрождения с прямоугольными формами окон и пилястров, он напоминает сказочный дом доброго волшебника.

Для охраны дворца с трёх сторон проложен широкий ров, наполненный водой, через который ведёт небольшой мост. А вокруг просторный Королевский сад с аккуратными дорожками, беседками, увитыми плющом, скульптурными композициями и зелёными лужайками.

Это любимое место прогулок местных жителей и туристов. Клумбы розовых кустов, создают сказочную атмосферу покоя и уюта.

Дворец Розенборг

История замка Розенборг

История появления замка Розенборга началась в 1606 году. Молодой отпрыск династии Ольденбургов Кристиан IV решил обзавестись собственным жилищем и купил 40 гектаров земли за городской чертой Копенгагена. Здесь было место и для сада, и для огорода, который должен был обеспечивать двор свежими овощами.

Король Дании, человек, увлечённый и обладающий знаниями в области архитектуры, лично участвовал в создании проекта нового замка. Вместе с ним трудились два архитектора Бертель Ланж и Ганс ван Стеенвинкель младший. Строительство длилось 28 лет в четыре этапа.

До 1710 года замок Розенборг служил резиденцией для королей. Кристиан IV жил здесь вместе со своей семьёй. На втором этаже располагались королевские покои: южная часть принадлежала королеве, а северная – королю. Посередине размещалась прихожая, из которой по деревянной лестнице можно было попасть на первый этаж.

При правлении Фредерика III женскую и мужскую половины замка поменяли местами, а прихожую, разделили на две части: коридор и комнату, которую стали называть тёмной. Убранство королевских покоев строго соответствовало вкусам абсолютного монарха.

В качестве хранилища Розенборг стали использовать в 1658 году. Сюда из Фредериксборга были перевезены коллекции оружия и верховой езды. В 1813 году придворный чиновник по имени Адам Вильгельм Хаух создал план, по которому все собранные реликвии и коллекции размещались таким образом, чтобы сохранялся хронологический порядок королевских династий. Для свободных посещений Розенборг был открыт в 1838 году.

Розенборг в Копенгагене

Устройство и интерьер Розенборга

Розенборг – изящное трёхэтажное строение с башнями. На цокольном этаже замка размещается 7 комнат. Все они связаны с именем Кристиана IV и его семьи:

Зимняя комната

Зимняя комната – одна из трёх личных покоев короля. Именно в ней было расположено механическое устройство, которое поднимало и опускало подъёмный мост. Потолок комнаты расписан мифологическими картинами.

Здесь хранится коллекция живописи из Нидерландов. Большой интерес представляют астрономические часы, выполненные швейцарским мастером Исааком Хабрехтом. В них звучит музыка, и приходят в движение фигуры.

Зимняя комната Кристиана IV

Кабинет короля

Кабинет короля – комната с камином, в которой он вёл переписку. Стены из зелёного шёлка с золотым орнаментом, повсюду картины и серебряные миниатюры.

В северной стене помещения была сделана лестница, ведущая в подвал. При Фредерике III её заменили на кресло. Оно поднималось и опускалось при помощи верёвок.

Спальня

Спальня – третья из личных королевских покоев в замке Розенборг. Она имеет вход в ванную и туалетную комнаты. Убранство в ней менялось в зависимости от вкусов венценосных особ.

Для Кристиана IV роспись на стенах была цветочной, а у Фредерика III и его жены Софи Амалии преобладал китайский стиль. Лепной потолок украшен картинами с изображением богов Земли, Небес и Океана.

Спальня Кристиана IV

Темная комната

Тёмная комната дворца появилась при разделении поперечной прихожей на две половины. Её стали называть тёмной из-за недостатка дневного освещения.

Эта комната украшена полосатыми гобеленами. Шкафы с инкрустацией из слоновой кости, черепахового панциря. Здесь находится кресло с секретом, которое было сконструировано в 17 веке.

Темная комната

Мраморный зал

Мраморный зал первоначально был спальней жены Кристиана IV Кирстен Мунк, с которой он жил в морганатическом браке.

Морганатический брак — неравный брачный союз между лицами, не позволяющий иметь высокое социальное положение супругу или супруге низшего сословия.

В 1668 году Фредерик III обставил комнату в стиле барокко. На стенах искусственный мрамор, на потолке изображения ангелов-путти. Повсюду зеркальные бра и серебряные зеркала с монограммой Фредерика IV.

Мраморная комната

Королевская палата Кристиана V

Королевская палата Кристиана V – бывшая гостиная Кирстен Мунк, а при Фредерике III – прихожая к мраморному залу.

Эта комната интересна своей потолочной росписью играющего оркестра и японским лакированным шкафом на одной ножке. Также здесь много шкатулок, медальонов, есть коллекция охотничьих кинжалов.

Королевская палата Кристиана V

Каменный коридор

Каменный длинный коридор замка Розенборг соединяет две больших комнаты и фронтон. На стенах помимо картин и портретов размещена таблица генеалогического древа Кристиана IV.

Из мебели: шкаф для драгоценностей из чёрного дерева инкрустированный флорентийской мозаикой; стол на подставке с верхом из полудрагоценных камней.

Башня в замке Розенборг
Замок Розенборг в Копенгагене

Строительство замка Розенборг длилось 28 лет в четыре этапа.

 
 
Боковой вид на замок Розенборг

Первый этаж вмещает в себя 13 комнат. В них представлена история королей Дании с XII до половины XIX века:

Коридор второго этажа

Коридор второго этажа соединяет центральную комнату с северной частью дворца. Кожаные гобелены с позолотой покрывают его стены. Итальянская люстра освещает портреты королевских особ.

Среди множества имён и экспонатов можно заприметить позолоченный бюст русского царя Петра I.

Комната принцессы Софи Хедевиг

Комната принцессы Софи Хедевиг как все остальные имеет свою историю.

Поначалу это была золотая комната Кристиана IV, украшенная узорами из цветов. Она использовалась для приватных бесед. Во времена Фредерика III это был зал в китайском стиле в оправе бирюзы и перламутра для неофициальных аудиенций с иноземными дипломатами. И только в 1716 году помещение стала использовать сестра Фредерика IV – принцесса Софи. Комната обставлена лакированной мебелью.

Зал Фредерика IV

Зал Фредерика IV ранее служил приёмной Кристина IV и был немного длиннее. Затем он превратился в прихожую для принцессы.

Нидерландские гобелены, люстра из горного хрусталя. Два лакированных столика с зеркалами. Из посуды чайный сервиз из позолоченного серебра, китайский чайник короля Фредерика IV с монограммой.

Зал Фредерика IV

Кабинет короля Фредерика IV

Кабинет короля Фредерика IVКабинет короля Фредерика IV – комната с тремя настенными гобеленами, на которых запечатлены сцены из античной мифологии древнеримского поэта Овидия из поэмы «Метаморфозы».

По центру комнаты – стол и зеркало. По бокам на утончённых геридонах два серебряных подсвечника. На столе из белой слоновой кости рог и два цветочных горшка из перламутра. Шесть резных стульев из красного дерева. Алтарные часы с движением.

Комната Кристиана VI

Комната Кристиана VI первоначально принадлежала принцессе Софи Хедевиг, это была её спальня.

Красивая белая с позолотой мебель: диван, табуретки, комод и туалетный набор. Стены покрыты гобеленом, изображения которого рассказывают о жизни Александра Великого.

Комната Кристиана VI

Комната «Роза»

Комната под названием «Роза» – бывшая центральная прихожая замка Розенборг. Во времена Фредерика IV использовалась в качестве столовой для придворных особ.

Оформлена она в модном стиле рококо. Роспись на потолке выполнена придворными художниками. Люстра, изготовленная в Англии, перевезена из дворца Jægerspris.

Комната «Роза»

Кабинет Фредерика V

Кабинет Фредерика VКабинет Фредерика V – комната, которую занимал принц Карл – брат Фредерика IV. Большая часть всех экспонатов относится ко второй половиной XVIII века и связана с именем Фредерика V.

Берлинские гобелены на стенах, иллюстрируют садовые работы. Из мебели: белый диван и два кресла белого цвета в позолоте; комод с верхом из серого мрамора. Отдельным украшением является янтарная люстра.

Комната Кристиана VII

Комната Кристиана VII специально проектировалась для Королевского Монетного двора в 1782 году. Влияние неоклассицизма проявляется в характерных чертах прямых линий и геометрических форм.

Мебели здесь немного: овальный стол из красного дерева с сервизом, позолоченное кресло, шкаф, выполненный из ореха, украшенный перламутром и цветной костью. Стены увешаны портретами.

Комната Кристиана VII

Кабинет Фредерика VI

Кабинет Фредерика VIКабинет Фредерика VI – узкое помещение в стиле ампир с большим количеством картин. Мебели очень мало. Позолоченное кресло с бархатной обивкой; стол из Амалиенборга.

Более интересны личные королевские вещи: компас, шагомер, телескоп, золотая трубка.

Комната Кристиана VIII

Комната Кристиана VIII имеет фронтон и выходит на юго-восток.  В картинах и интерьере присутствует влияние стиля бидермейера, в котором главное место отведено тихим спокойным радостям семейной жизни.

Удобный резной диван в зелёном цвете располагает к отдыху, рядом письменный стол из тёплого оттенка орехового дерева. Со всех сторон на стенах большие картины в золочёной оправе.

Комната Кристиана VIII

Комната Фредерика VII

Комната Фредерика VII, убранная в красный венецианский бархат, хранит картины и экспонаты времён с 1848-1851 года и 1864 год.

Здесь представлены: ордена и награды короля; две французские фарфоровые вазы Севрской мануфактуры, подаренные Наполеоном III; обручальные кольца; диван, покрытый красным сафьяном. 

Комната Фредерика VII

Коридор дворца

Коридор, который соединяет «Розу» с южной частью дворца Розенборг, выполнен в стиле рококо. Резная консоль у стены, зеркала, фаянсовые бюсты. Всюду преобладают пастельные позолоченные цвета. В шкафу со стеклянными дверцами хранится фарфор.

Бронзовая комната

Бронзовая комнатаБронзовая комната находится в южной башенной части дворца. В ней представлен бронзовый обеденный набор – свадебный подарок Фредерика VI своей дочери. Интерьер помещения выполнен в стиле ампир. Стол и часы также украшены бронзой.

На втором этаже замка расположены четыре помещения. Все важные церемониальные события происходили именно в этой части дворца:

Бальный или Рыцарский зал

Бальный или Рыцарский зал – самая большая и величественная комната во всём замке, который был завершен в 1624 году. Первоначально он был предназначен и использовался как бальный зал. Около 1700 года его функции изменились и использовались в основном для банкетов. Название «Рыцарский зал» было приписано во время романтизма.

При Кристиане V был частично модернизирован в зал с двенадцатью гобеленами, показывающими победы короля в войне сканов, 1675-1679 гг. Позже гобелены были перенесены во дворец Кристиансборг, но были возвращены в 1999 году.

На боковых барельефах изображены исторические события первых лет правления Фредерика IV: освобождение крепостных, создание драгунов и сухопутного ополчения. Четыре большие картины Хендрика Крока на потолке представляют четыре регалии: корона, шар, меч и, наконец, скипетр.

Среди основных достопримечательностей Розенборга – кресла для коронации, предназначенные для короля и королевы и используемые на коронациях всех абсолютных королей, охраняемых тремя серебряными львами. Рыцарский зал также содержит большую коллекцию серебряной мебели, большая часть которой относится к 17 веку.

Бальный или Рыцарский зал

Стеклянный кабинет

Стеклянный кабинетСтеклянный кабинет – это комната времён правления Фредерика IV, которая была спроектирована как стеклянный шкаф. По всему периметру помещения в виде пирамиды расположены позолоченные консоли, на которых размещена коллекция стеклянной посуды.

Источником вдохновения для этой комнаты послужил фарфоровый кабинет в дворце Шарлоттенбург в Берлине. Архитектором был главный пожарный Готфрид Фукс; он построил консоли в форме пирамиды, покрытые мраморной бумагой и обрамленные гирляндами из свинцовой позолоты. Стены были покрыты шелком, а на потолке была изображена картина Бахуса, бога вина, Лоренца и Маркуса Кардеса.

Фарфоровый кабинет

Фарфоровый кабинетФарфоровый кабинет – аналог стеклянного шкафа. В Европе в конце XVII века такие комнаты были в моде.

Интерьер датируется ок.1860 г. Здесь представлены некоторые из лучших фарфоровых изделий королевских домов. Коллекция включает в себя несколько образцов мейсенского фарфора первой половины 18 века, севрского фарфора и китайского фарфора.

Большую часть коллекции составляют изделия Королевской копенгагенской фарфоровой мануфактуры, а главное – знаменитый набор Flora Danica. По традиции, он должен был служить подарком для Екатерины Великой, но она умерла до того, как набор был завершен.

 
 

Зал регалий

Зал регалий – это комната во дворцовой башне Розенборга. Во времена Кристиана V она служила хранилищем королевских регалий, золота и драгоценностей. В настоящее время от первоначального убранства ничего не осталось. По центру помещения расположен серебряный овальный стол и кресло. Два светильника в серебре и два зеркала на стенах. 

Зал регалий

Подвальным помещениям Розенборга отведена особая миссия. Именно сюда перенесли всё содержимое комнаты регалий.

Вход в казначейство

Вход в казначействоДверь в лестничной башне, расположенная в центре северо-восточного фасада, дает доступ к северной части погреба Русенборга, который был добавлен при расширении здания в 1613-17 годах. Первоначально он состоял из сводчатого зала с четырьмя центральными колоннами из песчаника, но позже он был разделен на три основные комнаты, где Кристиан V имел Королевские архивы, предшественника Государственного архива, собранные в Русенборге в 1681 году. В архивах хранились различные договоры с иностранными державами, а также другие конфиденциальные документы. В 1720 году архивы были перенесены в более крупные помещения, а после сноса Копенгагенского замка в 1731 году королевский винный погреб был перенесен в подвал Русенборга.

В первом погребе находится портрет четырехлетнего Кристиана V, изображенного Карелом ван Мандером в 1650 году, как новоизбранный наследник престола. Принц одет как полевой командир и окружен военными атрибутами.

В комнате за железной дверью, отмеченной датой 1681 года, Кристиан V держал хранилище монет в королевстве.

 
 

Оружие и винные бочки

Коллекция оружия Русенборга была основана Фредериком III и хранилась в двух самых верхних комнатах Большой Башни. Кристиан V, который проявлял большой интерес к оружию, увеличил коллекцию и показал ее заново. Он позаботился о том, чтобы оружие, которое он использовал во время войны со сканьянами 1675-79 годов, было сохранено. В 18 веке большая часть оружия Русенборга была передана Кристиансборгу, новой резиденции абсолютных монархов. Там они были уничтожены пожаром в 1794 году. То, что сегодня можно увидеть, это лишь фрагмент великолепия прошлого.

Здесь хранится оружие всех видов и предназначений: церемониальное, для катания на карусели, и для ведения войны.

Катание на каруселях стало модным при дворе Людовика XIV в 1660-х годах и быстро завоевало международную популярность. Катание на каруселях – это форма турнира, в которой цель состоит в том, чтобы поразить различные объекты различным оружием. Таким образом, у принца была возможность продемонстрировать свои конные способности, использовать великолепное оружие и причудливые костюмы.

Оружие и винные бочки

Комната слоновой кости и янтаря

Далее комната, где размещены изделия из слоновой кости и янтаря. Это коллекция состоит из 700 экспонатов.

Некоторые – подарки от иностранных принцев в обмен на белых охотничьих соколов из Исландии и лошадей из Дании. Некоторые были куплены в Нюрнберге и Аугсбурге. Другие являются добычей в войне из замка Готторп, резиденции герцогов Шлезвиг-Гольштейн, который был опустошен в 1713 году.

Комната слоновой кости и янтаря

Розенборгское вино

Ценителям вина понравится следующий зал, где представлены различные винные сорта. В Розенборг этот напиток доставляли из немецкого Рейна. Хранилось оно в бочках, пока это было возможно. С течением времени бочки пришли в негодность и их заменили на бутыли.

Розенборгское вино подается на новогоднем банкете королевы и для особых случаев в королевской семье. При нынешних темпах годового потребления вина хватит как минимум еще на 300 лет.

Розенборгское вино

Зелёный кабинет

Зелёный кабинет хранит содержимое бывшей маленькой комнаты, которая соседствовала со старым залом регалий. Это экспонаты из личных коллекций королевских семей, среди них атрибуты верховной власти при коронации.

Зелёный кабинет

Комната астронома Оле Рёмера

Комната астронома Оле РёмераАстроном Оле Рёмер (1644-1710) учился в Копенгагенском университете, но с 1672 по 1681 он жил и работал в Парижской обсерватории.

По возвращении в Данию в 1681 году Оле Рёмер стал доверенным советником короля по всем техническим вопросам. Он усовершенствовал ряд существующих систем и ввел единую систему мер и весов. В этом зале представлены оригинальные «национальные стандартные прототипы», представленные королю в 1683-84 годах.

Комната астронома Оле Рёмера представляет его работы:

  • планетарий – эта специальная машина, показывающая ход планет вокруг Солнца;
  • эклипсарий – устройство, которое рассчитывает лунное затмение,
  • прототипы единой системы мер и весов в оригинале.
 
 

Сокровищница замка Розенборг

Сокровищница замка Розенборг была открыта для публики в 1975 году. Комната из необработанного бетона была спроектирована архитектором Питером Кохом. В ней хранятся самые ценные сокровища Розенборга и разделена она на три секции.

В первой хранится коронационный меч Кристиана III (в последний раз он использовался при коронации Фредерика III в 1648 году), золотые медальоны, ордена и другие экспонаты времён Кристиана IV.

Один из выдающихся предметов – Ольденбургский Рог. Говорят, что он было передан графу Отто, первому члену Ольденбургского дома, во время охоты в 989 году загадочной молодой девушкой. Она хотела, чтобы он выпил из него, но он налил напиток и взял рог с собой.

Сокровищница замка Розенборг

Вторая секция сокровищницы

Вторая секция сокровищницы хранит самый важный из всех экспонатов комнаты – корону Кристиана IV, общий вес которой составляет 2895 грамм. Набор для Крещения, шкатулки, браслеты

Самым важным элементом во втором разделе казначейства является корона Кристиана IV, сделанная для коронации в 1596 году. В то время мода фактически предписывала закрытые короны. Тот факт, что Кристиан получил старомодную открытую корону, вероятно, был вызван тем, что он был наследником объединенных северных стран, которые Дания возглавляла ранее. Северные короли носили открытые короны.

Вторая секция сокровищницы

Третья секция сокровищницы

Третья секция включает в себя украшения, которые называют драгоценностями короны. Эта коллекция создана в 1746 году королевой Софье Магдалиной. Представлены: корона королевы Софье Магдалины, корона Кристиана V; короны и венцы королевской и дворянской власти с 1671 года; ювелирные алмазы, в виде набора украшений принцессы Шарлотты Амалии, сестры Кристиана VI.

Первоначально датских регалий было больше, но некоторые были проданы Кристианом II в 1523 году, а другие Кристианом IV в 1620-х годах. Самая важная Регалия – Корона Абсолютных Королей. В отличие от старомодной открытой короны Кристиана IV, эта корона закрыта.

Третья секция сокровищницы

Сад Розенборга

Появление сада вокруг Розенборга также датируется 1606 годом. Первоначально ему была присуща линейная геометрическая простота ренессанса. В 1721 году архитектор Йохан Кригер, который был назначен главой королевских садов, занялся его перепланировкой, руководствуясь новым модным направлением – стилем барокко.

Барочный королевский сад, напоминает лабиринт из множества дорожек, живых изгородей и цветочных секций. Здесь много скульптур, самая известная из которых, фигура датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Сад в замке Розенборг

Как добраться до Розенборга

Доехать до Розенборга совсем несложно:

  • на метро: станция «Nørreport»;
  • на городском общественном транспорте: номера автобусов – 14, 42, 43, 184, 185, 5A, 6A, 173E, 150, и 350ER.

Часы работы замка Розенборг

с учётом праздничных и выходных дней:

Дата

Дни посещения

Часы работы

16 апреля 2019 – 31 мая 2019 Понедельник – Пятница 10:00–6:00
01 июня 2019 – 31 августа 2019 Понедельник – Пятница 09:00–17:00
01 сентября 2019 – 31 октября 2019 Понедельник – Пятница 10:00–16:00
01 ноября 2019 – 22 декабря 2019 Вторник – Пятница 10:00–15:00
26 декабря 2019 – 30 декабря 2019 Понедельник – Пятница 10:00–16:00
31декабря 2019 – 31декабря 2019 Вторник 10:00–15:00

Цены на билеты в замок Розенборг:

  • взрослые — 115 DKK;
  • дети (возраст от 0 до 17 лет) — бесплатный вход;
  • группы от 12 человек — 95 DKK за одного человека:
  • студенты (при себе должны иметь действительное удостоверение личности) — 75 DKK;
  • комбинированный билет (Розенборг и Амалиенборг) (действителен в течение 36 часов) — 160 DKK.

1DKK примерно 10 рублей

Правила посещения дворца Розенборг

Поскольку в Розенборге много хрупких и отдельно стоящих предметов, соблюдайте несколько простых мер предосторожности:

  • Предметы в музее нельзя трогать.
  • Фотосъемка разрешена, но без использования штативов и палочек.
  • Вам разрешено брать воду в прозрачных пластиковых бутылках в музей. Также вы можете перекусить за столиком на открытом воздухе.
  • Избегайте разговоров по мобильному телефону в музее, так как это может мешать другим посетителям. Однако вы можете использовать свой мобильный телефон для просмотра онлайн-справочников по выставкам или для фотографирования.
  • Маленьких детей в музее должен сопровождать взрослый.
 
 

«Большой дом в саду» – так называл свой любимый Розенборг Кристиан IV. Раньше замок стоял на окраине Копенгагена, сейчас это особый музейный район в центральной части города. Сюда торопятся туристы со всех уголков мира. Особая любовь датчан к замку связана с королевским садом, который представляет собой огромную красивую парковую зону отдыха.

Несмотря на долгое строительство, судьба Розенборга с самого начала была счастливой. Он никогда не горел, не был разрушен, и до наших дней сохранил всё, что ему было оставлено в наследство. Розенборг – это история Дании, собранная в одном месте и щедро предоставленная всему миру.

Загрузка ...
Turako — туристический интернет-журнал
728*90