Впечатления от Шри-Ланки. Галле

В южную Азию мы попали впервые, и страна Шри-Ланка до последнего момента оставалась для нас загадкой — люди, места, природа, традиции.
И до последнего момента мы не имели чёткого плана путешествия. Времени для этого было немного, наиболее спорным моментом, учитывая специфику дорожного движения, был принцип передвижения островом.
Мы уже знали, что средняя скорость передвижения по цейлонским дорогам – 35–40 километров в час, и тот маршрут, который был составлен ещё дома, казался почти нереальным.
Кроме мест, отмеченных в туристическом справочнике, у нас ещё были такие пункты: Бадуллы, Аругам-Бей, Панама, парки Синхараджа и Яла.
Уже на месте, трезво оценив ситуацию, мы максимально подкорректировали наш план, хотя и он был достаточно рискованным. Учитывая то, что на все было только лишь 5 дней, мы могли банально не успеть на обратный самолёт.
К Цейлону добрались авиарейсом FlyDubai, купив тур с минимальным набором, который включал проживание в гостинице в Когалли (южный берег Цейлона, недалеко от Галле).
Почему сделали именно так? Просто потому, что, повторюсь, не было чёткого плана поездки, собирались «впопыхах», а тур покупали в последний момент, буквально за два дня до вылета. Собственно благодаря этому вся поездка стоила дешевле, чем один только перелёт, если бы мы его приобрели у данной авиакомпании.
Галле – ближайший к нам большой город. Немного отоспавшись после перелёта, сразу отправились туда «по делам». В первую очередь мы искали мотопрокат, карты, кепку, без которой я уже напек голову, и другие мелочи. Собственно, сразу решили и посмотреть на город, который в путеводителях упоминается как древний голландский форт.
Хотя город значится как третий по величине на острове, он не кажется уж очень большим, и живёт здесь только чуть более 80 тысяч людей. Наш автобус подъехал к городской набережной, и уже через несколько минут я увидел что-то похожее на стены форта и маяк, с другой стороны — рынок, поэтому понял, что мы уже в центре.
Сориентироваться в ланкийских городах несложно — практически всегда дорога проходит через центр города. Вроде наших сёл и небольших городков.
В центре всегда — рынок и автостанция. Однако если вы в автобусе, ехать к ней совсем необязательно — под потолком салона есть шнурок звонка, на потолке — кнопки. Почти всегда водитель станет на ближайшей остановке по вашему требованию.
Поэтому мы вышли в центре Галле и направились к старому голландскому форту.
Кроме форта, от голландцев здесь остался целый небольшой городок: маяк, жилые дома, храмы, часть которых стала мечетями, тюрьма, правительственные здания.
Маяк в г. Галле, Шри-Ланка.
Такой себе средневековый городок, без которого форт выглядел бы совсем бедно. Здания обычно в плохоньком состоянии, страшненькие, но туристам здесь нравится, их здесь ждут местные рестораторы, туеры, продавцы сувениров и… вараны, которые неторопливо ходят местными улочками.
Для нас первый день оказался слишком жарким — солнце нас палило и жарило головы. Поэтому решили немного остыть. Удобно то, что прогуливаясь улочками у форта, просто найти мини-пляж у крепостных стен и спуститься к нему лестницей.
Ещё удобнее – то, что от беспокойного в декабре океана пляж защищает большой риф, о который разбиваются валы. И искупаться можно просто замечательно, учитывая и то, что здесь почти никто не купается. Только будьте готовы, что местные будут пристально наблюдать за вами — это для них нормально — стать рядом и заглядывать вам в рот — это лишь проявление любопытства.
В книжном магазине (недалеко от железнодорожной станции их 5–6 штук) нашли несколько вариантов карт. Купили карту всего острова, 5-километровка. Пошли дальше искать прокат. Долго бродили, безрезультатно. В конце концов, несколько местных подсказали, что нам надо в Унаватуну.
Мы знали, что это по направлению к нашей гостинице, немного измученные и не в силах уже искать автобусную остановку, взяли первый попавшийся тук-тук напрокат.